И Н Ф О Р М А Ц И Я
о работе с обращениями граждан, поступившими в администрацию Бейского района в 2019 году

Работа с письменными и устными обращениями граждан в администрации Бейского района осуществляется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Анализ итогов работы администрации Бейского района с обращениями граждан за 2019 год свидетельствует об уменьшении количества обращений по сравнению с 2018 годом.

Так, за 2019 год получено 35 письменных и 24 устных обращения, в которых затронуто 64 вопроса об обеспечении стабильной жизнедеятельности населения всего района.

Из них решено положительно 52 или 88 % от общего количества вопросов. Решение оставшихся 12 вопросов администрацией Бейского района в настоящее время не имеет возможности, так как данные вопросы требуют огромных финансовых средств, а главное они регулируются на уровне Федерации.

Количество коллективных обращений 3, все они касаются вопроса юридического оформления земель поселка «Заветный».

В 2019 году самыми актуальными являются вопросы: обеспечение жильем, переселение из аварийного жилья, ремонт жилья, медицинское обслуживание и обеспечение медикаментами, водоснабжение населенных пунктов, выделением и использованием земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Одно обращение связано с состоянием дорог внутри населенных пунктов, в двух обращениях жители просят обеспечить холодное водоснабжение на территории Большемонокского сельсовета.

Вместе с тем, следует отметить, что за весь год не поступило ни одной жалобы на плохое качество коммунальных услуг, предоставляемых предприятиями жилищно-коммунального хозяйства с.Бея.

Поступали обращения граждан на улучшение жилищных условий и о переселении из аварийного жилого фонда.

За истекший год в администрацию Бейского района поступило два обращения связаны с выплатой пособий и компенсаций.

В соответствии с действующим законодательством социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, входит в сферу полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Поэтому законных оснований для оказания материальной помощи выше названной категории граждан нет.

Вместе с тем, в целях снижения социальной напряженности руководством администрации района проводилась работа по содействию в оказании материальной помощи нуждающимся путем привлечения спонсоров (выделение пиломатериалов, угля, новогодних подарков и др.).

Для снижения социальной напряженности, обеспечения занятости населения, уменьшения безработицы среди молодых семей на протяжении 9 лет распределяются ярочки на возвратной основе. В 2019 году путем перераспределения 130 голов овец переданы 6 семьям.

Наблюдается уменьшение количества обращений по вопросам культуры и спорта. Поступило 2 обращения, оба связаны с состоянием материально- технической базы учреждений культуры.

Снижению напряженности среди населения способствовала совместная работа администрации Бейского района и МБУ «Отдел информатизации и средств массовой информации». В еженедельных выпусках газеты «Саянская заря» освещаются вопросы социального обеспечения, образования, развития КФХ и личных подсобных хозяйств граждан, жилищно-коммунального обслуживания населения. Так же публикуются ответы руководителей и специалистов администрации, федеральных служб и ведомств на вопросы жителей района по различным тематикам, информация о работе «Телефонов доверия» и «Горячей линии» таких структур, как ГИБДД ОП по Бейскому району и Управления Росреестра.

Во исполнение Федерального Закона РФ от 02.05.06 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в целях более полного обеспечения гражданских, политических и социально-экономических прав, свобод и законных интересов граждан в муниципальном образовании Бейский район было принято постановление главы администрации от 07.02.2008 г. № 49 «О работе с обращениями граждан в администрации муниципального образования Бейский район» (с последующими изменениями и дополнениями), которым утвержден график приема граждан, даны рекомендации руководству администрации, начальникам управлений, отделов, главам администраций сельских поселений по реализации вышеназванного Федерального Закона.

Личный прием граждан осуществляется непосредственно в рабочих кабинетах руководителями администрации, ее структурных подразделений.

Итоги работы с обращениями граждан в администрации за истекший год рассматриваются на совещании при главе Бейского района.

Для обеспечения беспрепятственного обращения гражданами в органы местного самоуправления создан официальный сайт муниципального образования Бейский район по электронному адресу www.beya19.ru, где размещена информация о графике приема граждан руководством района, а также ежегодные итоги о результатах работы с обращениями граждан.

Основная проблема, возникающая у населения при обращении в администрацию, связана с недостаточной информированностью граждан. Поэтому в целях повышения эффективности и качества работы с письменными и устными обращениями граждан работникам органов местного самоуправления следует через средства массовой информации активизировать информационную работу по разъяснению населению тех вопросов, которые их наиболее волнуют, информировать население о принимаемых федеральных законах и о степени их реализации, о разработке общественно-значимых социальных программ развития района.

 

  2018 г.   2019 г.
Поступило обращений всего
(письменных, устных)
113 59
из них: письменных 67 35
               устных 46 24
               повторных 7 5
Через вышестоящие органы 59 6
Коллективных 11 3
Рассмотрено с просроченным сроком 0 0
Решено положительно 48 52
Проверено с выездом на место 22 17