Бейский район

ПАМЯТКА
о действиях граждан купивших некачественный пищевой продукт

Помните, что за качество всех реализуемых пищевых продуктов продавец несет равноценную ответственность с производителем.

Реализуя Ваше право на просвещение в сфере защиты прав потребителей сообщаем, что для разрешения вопросов, связанных с приобретением товара ненадлежащего качества, согласно требованиям ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Вы можете обратиться к администратору (руководителю) торгового предприятия (далее - адресат), где приобрели товар. В случае отказа продавца возвратить уплаченную сумму за приобретенный некачественный товар либо иных действий, предусмотренных статьей 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы должны составить претензию в двух экземплярах, изложив суть предъявляемых требований, указать факт отказа удовлетворения устных требований. Один экземпляр претензии, подписанный Вами, следует передать адресату, на втором экземпляре, который остается у Вас, адресат обязан поставить дату получения претензии и свою подпись. В случае отказа от получения адресатом данного документа, Вы вправе направить претензию почтой заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении его адресату.

На основании статьи 22 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» требование потребителя подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня его предъявления.

В том случае, если представитель торгового предприятия не согласен в добровольном порядке заменить продукт или возвратить его стоимость, Вы можете написать жалобу на личном приеме в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора или направить такое заявление почтовым отправлением, или по электронной почте. При этом гражданин обязан приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии, подтверждающие предварительное обращение к хозяйствующему субъекту. Согласно требованиям статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление потребителя рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

На основании требований пункта 1 статьи 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации за защитой своих прав Вы имеете право также обратиться в судебный орган. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.