ПРЕСС-СЛУЖБА
Отделения ПФР по Республике Хакасия ул. Крылова 72а, г.Абакан, 655017


www.pfrf.ru
тел. 22-94-29, 22-93-93, факс 28-82-00, e-mail: opfr014_smi@mail.ru

Пенсионный ликбез 9 – 2020

Мне нужно подать заявление на ежемесячную выплату из средств материнского капитала. Хочу оформить через интернет, чтоб никуда не ходить, пока объявлен карантин. На портале Госуслуг зарегистрировалась, но чтобы подтвердить учётную запись, получить логин и пароль нужно идти в Пенсионный фонд, на Почту или в МФЦ. А можно всё это сделать как-то через интернет, без посещения общественных мест?

Ходить никуда не нужно, пройти весь путь от начала регистрации до завершения с получением доступа ко всем сервисам портала Госуслуг, Пенсионного фонда или других государственных учреждений можно через интернет, если вы пользуетесь банковскими картами. Например, Сбербанк, Тинькофф или Почта банк. Когда пройдена предварительная регистрация на портале Госуслуг и открыт личный кабинет на сайтах указанных финансовых организаций, остаётся подтвердить учётную запись, получить логин и пароль. Для этого последовательность действий, например, на сайте Сбербанка следующая: войдите на свою страницу, в разделе «Прочее» в выпадающем меню выберете пункт «Регистрация на Госуслугах», внесите необходимые для регистрации сведения и отправьте запрос. После проверки данных, если они совпадут в базах банка и Госуслуг, вы получите подтверждённую учётную запись.

После подачи заявления через интернет необходимо в течение пяти рабочих дней представить документы. Предварительно записаться на приём можно тоже посредством электронных сервисов на сайте ПФР или по телефонам горячих линий, которые также указаны на сайте.

К заявлению на ежемесячную денежную выплату из средств материнского капитала необходимо приложить документы, удостоверяющие личность, подтверждающие доходы членов семьи, рождение или усыновление детей, а также реквизиты счёта в кредитной организации для перечисления денежных средств.

Таким образом, с помощью электронных сервисов вы экономите время и вместо нескольких визитов совершаете всего один.

Почему-то в Личном кабинете гражданина, в сведениях о трудовой деятельности, указан не весь мой стаж. Не хватает данных за 2012 и 2013 годы. По какой причине не внесено около полутора лет работы?

Информация в сервисе «О сформированных пенсионных правах» в Личном кабинете гражданина, отражена на основе данных, переданных в Пенсионный фонд работодателями. Поэтому причин отсутствия сведений о стаже может быть две:

- работодатель не передал в ПФР информацию;

- работодатель не устроил сотрудника на работу официально, соответственно, в ПФР не перечислялись страховые взносы.

Если застрахованное лицо является индивидуальным предпринимателем и не производит уплату страховых взносов, то стаж также не формируется за период, в течение которого взносы не перечислялись.

У меня в декабре прошлого года выработан педагогический стаж для назначения досрочной пенсии. Как понимаю, что согласно новому законодательству, на пенсию могу оформиться в этом году. Подскажите, пожалуйста, когда мне можно будет обратиться в Пенсионный фонд чтобы проверить все ли периоды работы у меня учтены, удостовериться, что действительно имею право на пенсию и подать заявление на её назначение?

Согласно переходным положениям федерального пенсионного законодательства при выработке в декабре 2019 года 25 лет педагогического стажа (работа должна протекать в учреждениях и должностях соответствующих Списков), право для назначения пенсии вы получите через 6 месяцев с момента выработки специального стажа, т.е. в июне 2020 года. Вам необходимо заранее, в любое удобное для вас время, обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда для того, чтобы специалисты проверили документы и подтвердили наличие необходимого льготного стажа. Если все периоды льготной работы соответствуют установленным требованиям, то заявление для назначения пенсии можно будет подать за месяц до наступления соответствующего права.