Прокуратура Бейского района

Что делать, если я заказала через интернет-магазин шторы и тюль наложенным платежом, но при получении в почтовом отделении посылки обнаружила, что шторы и тюль не соответствуют заказанным, на мою претензию продавец не ответил?

Отвечает помощник прокурора Бейского района Костина Н.Ю.

Вы приобрели товар дистанционным способом. Продажа товара должна осуществляться в соответствии Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее-Правила).

В соответствии с п. 25 Правил - продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

В соответствии п. 19 Правил - продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже. Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров.

Поскольку Вам предоставлен товар, не соответствующий предварительной договоренности, продавец нарушил Правила продажи товара дистанционным способом. В соответствии с требованиями п.28, п.29 Правил - покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; б) соразмерного уменьшения покупной цены; в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в п. 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований покупателя.

Согласно ст.ст. 22, 23 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение сроков продавец, а также невыполнение требования потребителя продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. В соответствии со ст. 17 вышеуказанного Закона защита прав потребителя осуществляется судом. Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также неустойки Вы можете предъявить в судебном порядке, путем предъявления искового заявления в суд по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - его жительства, либо по месту своего жительства, при этом Вы будете освобождены от уплаты государственной пошлины.

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона Вы можете потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.