Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия

Более 2,5 тысяч жителей Хакасии стали собственниками недвижимости по наследству

С начала года 2604 тысячи жителей Хакасии обратились в Росреестр с заявлениями о регистрации прав на недвижимость, полученную по наследству.

Основанием государственной регистрации недвижимости по наследству является свидетельство о праве на наследство (документ выдается нотариусом).

Государственная регистрация на недвижимое имущество, переходящее в порядке наследования, составляет 3 рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления. В случае поступления заявления и документов в электронной форме - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов.

Подать документы на оформление права собственности по наследству можно в офисе МФЦ либо в Кадастровой палате.

Для этого необходимо:

1) заявление. Оно оформляется специалистом отдела приема-выдачи документов прямо при подаче документов;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт) или представителя. Если обращается представитель по доверенности, то - нотариально удостоверенная доверенность;

3) свидетельство о праве на наследство;

4) соглашение о разделе наследственного имущества, в случае, если оно заключалось;

5) документ об уплате госпошлины.

Размер госпошлины составляет 2000 рублей для физических лиц (независимо от наследуемой доли в праве) и 22000 рублей - для юридических лиц.