Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия

Электронный документооборот с Росреестром хорошо налажен в трех городах и одном районе Хакасии

Больше года в нашей стране действует Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Он установил обязанность органов власти (федеральных, региональных, местного самоуправления) в течение пяти рабочих дней после принятия решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства направлять в Росреестр заявление о постановке на государственный кадастровый учет. В эти же сроки органы власти должны направлять и документы на государственную регистрацию недвижимости – в случае, если право, ограничение права или обременение возникло на основании акта органа власти. Учетно-регистрационные документы при этом должны направляться в электронном виде – для сокращения сроков регистрации.

На сегодняшний день в нашей республике эффективно пользуются электронными сервисами Росреестра при направлении документов на регистрацию прав только три муниципалитета: Абакан, Саяногорск, Сорск. Заявления о кадастровом учете в электронном виде чаще всего поступают от Аскизского района.

Об этом на семинаре-совещании с председателями представительных органов городских округов и муниципальных районов в Верховном Совете РХ рассказала руководитель Управления Росреестра по РХ Ольга Анисимова:

- С начала текущего года от муниципалитетов к нам поступило 6727 заявлений о проведении учетно-регистрационных действий. Из них только 729 – в электронном виде. Всего треть запросов от Росреестра, направленных в электронном виде в муниципалитеты республики, получили ответы посредством системы межведомственного электронного взаимодействия. Мы наблюдаем постепенный рост качества электронного документооборота, однако пока он недостаточен. К 2021 году электронное взаимодействие регистрирующего органа и муниципалитетов должно достигнуть 100%-ного значения.