Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия

Благодаря системе межведомственного информационного взаимодействия экономится время жителей Хакасии на регистрацию прав

Государственные регистраторы Управления Росреестра по РХ уже несколько лет активно используют межведомственное информационное взаимодействие в своей работе. Это значительно упрощает процедуру постановки на кадастровый учет и регистрацию прав на объекты недвижимости граждан. А для жителей Хакасии, обращающихся в Росреестр, существенно облегчается сбор документов для регистрации. Государственные регистраторы сами запрашивают необходимые документы, обращаясь в органы власти или органы местного самоуправления. Так, в прошлом году государственные регистраторы Управления в органы местного самоуправления отправили 2272 запроса по межведомственным каналам связи.

От заявителя требуется собрать минимум документов: паспорт и правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, а также для жилых помещений – технический план, для земельных участков – межевой план.

Им не требуется предоставлять: решение о переводе жилого помещения в нежилое или о переводе нежилого помещения в жилое, разрешение на строительство объекта недвижимости, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, выписку из реестра государственной или муниципальной собственности, документ, устанавливающий адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости - решение о присвоении адреса объекту недвижимости, протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, др. документы, которые находятся в распоряжении органов госвласти и органов местного самоуправления.