Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия

Электронный документооборот налажен Росреестром со ВСЕМИ городами и районами Хакасии

Настоящий прорыв совершили специалисты Росреестра, сумев переломить существовавшую ситуацию по электронному взаимодействию с муниципалитетами Хакасии. Технические, материальные и кадровые проблемы в городах и районах нашей республики пока не позволяют добиться 100%-ного электронного документооборота, однако увеличение числа электронных документов от муниципалитетов все же есть. Единственный район, остававшийся неохваченным в этой работе - Таштып – наконец перешел на электронный документооборот с Росреестром.

На состоявшейся недавно встрече в администрации Таштыпского района специалисты Управления Росреестра по РХ и Кадастровой палаты пошагово разъяснили ответственным за электронный документооборот сельчанам (в том числе – Таштыпского, Имекского, Бутрахтинского. Нижнесирского, Анчулского, Большесейского сельсоветов), как направлять их через «Личный кабинет» на сайте Росреестра.

- Все городские и сельские муниципалитеты, так или иначе, взаимодействуют с Росреестром по электронным каналам связи не первый год. Управление муниципальным имуществом села Таштып до последнего времени документы на кадастровый учет, регистрацию прав граждан направляло только в бумажном виде, - рассказала Ольга Животова, председатель рабочей группы по взаимодействию с муниципальными образованиями РХ. - Основной причиной проблем в Таштыпе было отсутствие полномочий на подачу документов в Росреестр, а также усиленной квалификационной подписи. Сегодня эта проблема решена. Руководство Таштыпского УМИ внесло изменения в нормативные документы и приобрело ЭЦП. «Первой ласточкой» здесь стала подача заявления по электронке на регистрацию договора аренды. Если пакет документов, приложенный к заявлению, окажется полным, государственный регистратор Росреестра зарегистрирует сделку за 7 рабочих дней, а затем направит на электронную почту Таштыпского УМИ сведения о проведенной регистрации по сделке (в данном случае - штамп о зарегистрированной аренде).

Напомним: В нашей республике работа по электронному взаимодействию с муниципалитетами активно ведется специалистами Росреестра третий год. По закону, муниципалитеты обязаны самостоятельно предоставлять в орган регистрации пакеты документов на учетно-регистрационные действия с недвижимостью за граждан, которым выдают документы на землю либо помогают оформлять какие-либо сделки с недвижимостью. Причем обязанность муниципалитетов подавать документы в Росреестр исключительно в электронном виде возникла в 2017 году с принятием 218-ФЗ. Законодатели предусмотрели это для удобства граждан.

С начала текущего года в Управление Росреестра по РХ поступило 1056 обращений от органов местного самоуправления нашей республики (472 - на кадучет, 584 – не регистрацию прав). Почти половина обращений – 459 – поступило в электронном виде.