Электронная подпись: что это такое и зачем она нужна?

Что же представляет собой электронная подпись? Это своего рода аналог собственноручной подписи, позволяющий понять, кто и когда подписал документ.

Такая подпись имеет юридическую силу, поэтому с ее помощью можно получать различные государственные услуги в режиме онлайн, например: поставить объект недвижимости на кадастровый учет, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости; отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет; оформить анкету для получения паспорта; получить ИНН; подать заявление для поступления в вуз; официально оформить документы о сотрудничестве.

Электронная подпись может быть простой, неквалифицированной и квалифицированной.

Простая электронная подпись – это код доступа из СМС, логин или пароль, которые пользователь вводит для авторизации. Простая подпись позволяет подать заявку на услугу, подтвердить обращение в органы власти. Также ей можно воспользоваться при работе с внутренним документооборотом компании.

Неквалифицированная электронная подпись создается при помощи средств шифрования. Она идентифицирует личность владельца, дату подписания документа, а также помогает выявить внесение изменений в документ после его подписания. Такую подпись используют при подписании договоров, контрактов и агентских отчетов. Документы с использованием такой подписи имеют юридическую силу только при наличии двустороннего соглашения о доверии таким подписям и электронным документам.

Усиленная квалифицированная электронная подпись – самый надежный вид электронной подписи. Она имеет те же возможности, что и неквалифицированная, но для получения такой подписи требуется сертификат. Его могут получить как физические, так и юридические лица. Обладатель усиленной квалифицированной электронной подписи может не тратить время на посещение учреждений для получения услуги, что значительно облегчает задачу. Он может воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь на работе или у себя дома.

Такой вид электронной подписи пользуется спросом как у обычных граждан, желающих работать с государственными порталами, дистанционно отправлять документы, так и у тех, чья профессиональная деятельность связана с оформлением собственности, получением всевозможных сведений из государственных баз данных и реестров.

Сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи можно получить в Удостоверяющем центре Федеральной Кадастровой палаты.

Для получения сертификата квалифицированной электронной подписи нужно зарегистрироваться на сайте uc.kadastr.ru, подать запрос на сертификат в личном кабинете, произвести оплату услуги, прийти в филиал Кадастровой палаты по Республике Хакасия для удостоверения личности. После этого уже можно скачать сертификат квалифицированной электронной подписи в личном кабинете.

Более подробную информацию о порядке получения сертификата электронной подписи, можно узнать на сайте удостоверяющего центра uc.kadastr.ru, по номеру телефона контакт-центра: 8-800-100-34-34, или, обратившись в Филиал Кадастровой палаты по Республике Хакасия по адресу: г. Абакан, ул. Кирова 100, каб. 117, либо по тел: 8 (3902) 35 84 96 (доб. 2274, 2231, 2204).